Яхты, построенные в Польше

Стоячий такелаж «Аметиста» не имеет бакштагов, так как стаксель № 1 и генуэзский стаксель ставятся на топштаге; это также упрощает управление яхтой.

Стаксель № 2 и штормовой стаксель ставятся на убирающемся основном штаге, который крепится съемным зацепом к штевню. Таким образом, при более сильном ветре на носу яхты действуют два штага, а при слабом — один топштаг. Ахтерштаг в нижней части раздвоен и крепится на бортах у транца. Тяга от основного штага компенсируется отнесенными в корму средними вантами.

Все внутренние помещения яхты хорошо вентилируются. Для осушения трюмов имеется насос, вмонтированный в нижнюю ступеньку трапа, ведущего из кокпита вниз. Трюмы всех отсеков сообщаются между собой шпигатами, что позволяет производить их осушение из одного места. Для питания судевого электрооборудования в передней части кокпита установлены три аккумуляторные батареи емкостью по 25 а-час. Четвертая батарея той же емкости питает стартер двигателя. Зарядка аккумуляторов может производиться от генератора, навешенного на двигатель, или от береговой сети. Управление муфтой двигателя и осушительного насоса производится из кокпита.


 

 




© 2003,2002,2001 www.sailing-team.ru © all rights reserved